Норвегия на велосипеде — часть 1

Перелет

Лететь я планировал с рюкзаком 40 литров в ручной клади и велосипедом с остальными вещами в чехле. В итоге, когда все было собрано, оказалось, что чехол получился весом аж 27 килограмм, при разрешенных 23 кг у Аэрофлота, при этом рюкзак тоже был полностью забит. Пересмотрел еще раз все вещи, но ничего не особо нужного не нашел и поехал в аэропорт, надеясь на добрых работниц Аэрофлота.

IMG_2316

 

Прошел на регистрацию, поставил велосипед на весы, и мне с улыбкой сообщили – вам нужно доплатить 100 Евро за перевес. Это совсем не входило в мои планы и бюджет, нужно было срочно что-то придумать. Выкрутился, выгрузив часть вещей в пакет, который мне разрешили взять с собой в ручную кладь. Кстати, по моим наблюдениям можно без проблем убрать вещи обратно в чехол по пути от стойки до зоны приема негабаритного груза.

В компании AirBaltic вообще не было предусмотрено провоза бесплатного груза кроме ручной клади, за провоз велосипеда пришлось доплатить 35 евро за 2 перелета.

Летел я через Таллин, так как сделал визу через Эстонию, и решил для надежности открыть ее там, чтобы не вызвать вопросов с норвежской стороны, а заодно навестить живущих там друзей. Обратный билет не покупал, так как виза была на пол года, и я собирался решить, когда лететь обратно, уже по ходу путешествия.

При проходе границы в Таллине со мной произошла довольно забавная история – женщину в будке смутило отсутствие у меня обратного билета, и она попросила меня пройти в комнату для разговора с пограничником. Диалог был примерно следующий:

Пограничник: Цель вашего визита?

Я: Навестить друзей, погулять (про Норвегию решил пока не упоминать)

Пограничник: Надеюсь, потом не собираешься в какую-нибудь Скандинавию ехать?

Тут у меня начинает пригорать, судя по его тону есть шанс поехать домой. Я понимаю, что мне главное сейчас любым способом пройти границу.

Я: Нет, погуляю пару дней с друзьями и уеду. Могу показать наличные и бронь хостела.

Достаю папку со всеми документами, где у меня лежат и билеты Таллин – Осло. Ищу документы о бронировании хостела.

Пограничник: Давайте сюда всю папку, я сам гляну!

В этот момент я уже вижу как лечу обратно в Россию. Делаю вид что не расслышал и начинаю выдавать ему листки по одному – бронь, билет до Таллина, страховка и т.д. Когда вижу что у меня в руках остался только билет в Осло, я вспоминаю все навыки списывания, приобретенные в институте, и незаметно прячу оставшийся листок под столом.

Пограничник: Ладно, иди проходи границу.

Давно не испытывал такого облегчения )) Следующий перелет прошел без проблем, не считая того, что меня попросили переложить велозамок из рюкзака в чехол с велосипедом.

День 1 — Осло

В Осло я прилетал в 9 утра, далее мне нужно было закупить баллон с газом, еду, сим карту и обменять немного евро на местные кроны. Поезд до моей точки старта – небольшого городка Dombås отправлялся с центрального вокзала Oslo S около 14 часов. У меня было 2 варианта – либо собрать велосипед в аэропорту, доехать до города 40 км и затем снова его разобрать (за собранный в поезде нужно платить), либо доехать на поезде-экспрессе за 180NOK до центрального вокзала, что я в итоге и сделал. Далее на вокзале пришлось выложить еще 70NOK за ячейку в камере хранения, так как с моей сумкой было тяжело пройти даже 50 метров, плюс она выглядела как огромный пакет с мусором и явно смущала окружающих.

Первое впечатление от Норвегии – когда я вышел из здания вокзала, на улице шел дождь и было около +12 градусов, при этом на площади шел турнир по пляжному волейболу среди девушек в топиках. Еще порадовало огромное количество народу с рюкзаками, отправляющихся в треккинг, видел еще ребят с лонгбордами.

Все магазины, которые были мне нужны, оказались в торговом центре, пристроенном к вокзалу. Я был наслышан о дороговизне Норвегии, но все равно цены немного шокируют, к примеру поесть в Сабе вам обойдется примерно в 1000 рублей на наши деньги, Сникерс стоит 120 и т.д. Немного спасают положение продукты из эконом-серий типа FirstPrice, которые вполне себе вкусны и стоят относительно адекватно. Большой баллон газа обошелся мне в 99NOK, столько же стоила SIM карта с лимитом 5Гб интернета на 10 дней (я это осознал только на 11 день).

Закупил еды на пару дней (я прилетел в субботу, а в воскресенье как известно магазины там не работают), обменял немного наличных евро на кроны (но в итоге не было ситуаций, где нельзя было бы расплатиться картой) и пошел на поезд.

Ехать нужно было около 5 часов, но в супер комфортном поезде со сказочными видами в окне это время пролетело незаметно. Я приехал на станцию в 7 вечера и сразу же приступил к сборке велосипеда, рассчитывая управиться минут за 40. В итоге у меня ушло около 2 часов )) Так же выяснилось, что мои сумки забиты под завязку и закрываются с трудом(дома я конечно же не пробовал их укладывать).

IMG_2319

IMG_2322

Тронулся, попутно слегка офигев от веса велика. Начинало темнеть, и мне нужно было отъехать от поселения и найти место для стоянки. На первых же 100 метрах поездки обнаружилось, что при перелете мне погнули большую звезду у системы, решил проблему с помощью крупного камня.

IMG_2327

Проехал около 5 километров по велодорожке и свернул в долину к реке. Разбил палатку в темноте на каком-то поле, судя по ароматам служившим пастбищем. Набрал в реке воды, поужинал и лег спать.

Мой типичный ужин

Мой типичный ужин

 

День 2

Проснулся в 9:30, пошел мыться в реку. Мыться я кстати люблю при любой возможности, а в Норвегии такие возможности на каждом шагу. Река была красивейшего голубого цвета и с температурой воды чуть теплее проруби. Помылся способом, который использовал затем всю поездку – заныриваешь рыбкой, выскакиваешь, намыливаешься, заныриваешь второй раз, отмываешься секунд 10 и выскакиваешь свежим и бодрым.

IMG_2333

Позавтракал, выехал около 11 утра. Кстати, до этого момента дождь я видел только в Осло, что приятно удивляло. Начиная от станции я ехал по отличной велодорожке мимо фермерских хозяйств. Сразу же бросились в глаза батуты, стоящие в каждом саду, при этом за все путешествие я ни разу не застал кого-то прыгающего на них. Сами сады как правило представляли собой уютные домики и ухоженные лужайки без кучи грядок картошки, как это принято у нас. Если бы я делал себе дачный участок, он был бы именно таким.

IMG_2352

Природа очень напоминала природу Урала, за исключением чистейших рек. Вдоль них я ехал практически все дни, так что с водой проблем не возникало. За весь день дождь шел около 20 минут, остальное время светило солнце, ехалось легко и приятно.

IMG_2356

Маршрут, на который я ориентировался изначально, вскоре уходил с дороги на грунтовку, а затем на пешеходную тропу, где можно было двигаться только пешком около 5 километров. Мне хотелось скорее добраться до фьордов и Лестницы Троллей, так что я решил немного срезать по прямой. Не знаю, много ли интересных мест было упущено, но выбранная мной дорога была невероятно красива.

IMG_2369

IMG_2395

Заброшенный мост через невероятного цвета реку

В первые дни конечно же все вокруг впечатляло и радовало, каждые минут 30 делал остановки чтоб сфотографировать водопады, пейзажи, скалы и т.д. Резких перепадов высот пока не было, и я не напрягаясь проехал около 70 километров, из них примерно 60% по велодорожке.

IMG_2427

Под конец дня начали сгущаться тучи, причем сидели они очень низко, закрывая вершины окружающих гор. Выглядело очень величественно.

IMG_2431

Хоть в Норвегии и разрешено ставить палатку, но с поиском мест могут возникнуть проблемы – часто вокруг либо только мокрая болотистая почва, либо чьи-то фермерские владения. Я нашел небольшую песчаную площадку на берегу реки, которая по моим ощущениям была не на фермерской территории. Немного напрягало то, что вода могла подняться за ночь и затопить палатку, но я решил рискнуть.

IMG_2442

Пляжная стоянка

День 3

Ночью раза 3-4 по мосту, проходящему недалеко от палатки, проезжали местные жители, останавливались и светили в мою сторону фонарем, о чем-то переговариваясь на норвежском. С середины ночи начался дождь, и перспектива уплыть в реку стала еще реальнее. Но утром, выйдя из палатки, я обнаружил что вода даже немного убыла за ночь. Мне оставалось доехать около 15км до первого фьорда и городка Åndalsnes. Шел моросящий дождь, примерно такую погоду я и ожидал от большей части путешествия.

IMG_2465

Из-за тумана фьорд разглядеть не удалось, так что пополнив запасы продуктов в магазине я направился к одному из самых интересных мест на моем маршруте – Лестнице Троллей.

IMG_2444

Начиная с этого момента, большую часть путешествия я двигался по второстепенной дороге, которую можно назвать полутораполосной. Покаехал до лестницы, было довольно туманно, и расстраивала мысль о том, что я ничего толком не увижу.

IMG_2451

За пару километров до цели начался довольно сильный подъем, плюс дождь то начинался то кончался, в итоге получалось так — надеваю непромокаемые штаны и дождевик — дождь кончается — начинаю потеть — снимаю — дождь начинается и т.д.

Лестница Троллей представляет из себя подъем из долины в виде серпантина с 11 поворотами и двумя водопадами. Выглядит устрашающе для велосипедиста, и я мысленно попрощался со своими не самыми здоровыми коленями. Пополнил силы перед подъемом парой бутербродов на смотровой площадке и поехал.

IMG_2478

Как оказалось, страхи были напрасными – лестница на столько хорошо сделана, что на протяжении всего пути сохраняется примерно одинаковый наклон, который позволяет заехать на вершину даже не вставая с седла. Практически на каждом повороте останавливался чтобы сделать фото и успевал немного отдохнуть, так что в целом не сильно устал за подъем.

Вид назад

Вид назад

DCIM100GOPRO

IMG_2490

На вершине расположен небольшой комплекс, включающий кафе, сувенирные магазинчики, туалет. Как и везде в Норвегии, он совсем не выглядит чужеродным и отлично вписывается в окружающие пейзажи.

Комплекс на вершине

Комплекс на вершине

Так же есть несколько смотровых площадок, туда я и отправился. По пути встретил пару немцев, которые респектнули мне за езду на велосипеде в такую погоду )) Добрался до площадки, но тут меня ждало разочарование – не было видно абсолютно ничего! Но уже спустя 5 минут туман ушел, и открылся вид на весь серпантин.

IMG_2499

IMG_2494

Сделав кучу кадров, я вернулся к кафе, и даже думал побаловать себя чашкой чая в такую погоду, но оно оказалось закрыто. А учитывая высоту около 900 метров и ветер с дождем, было совсем не жарко, и я, быстро запостив фото в инстаграм, отправился дальше. В моем представлении вскоре должен был начаться спуск, но оказалось что еще минут 30 надо было пилить в гору, и вдруг я понял что уже темнеет, а я все еще на высоте, и вставать тут на ночевку совсем не хотелось бы.

IMG_2520

IMG_2529

Такая вот штука стояла рядом с дорогой. Была мысль там заночевать, но внутри все выглядело, как будто хозяин вышел на 5 минут.

Такая вот штука стояла рядом с дорогой. Была мысль там заночевать, но внутри все выглядело, как будто хозяин вышел на 5 минут.

Следующие 1,5 часа летел под горку в сумерках, под конец уже мечтая о подъемчиках чтоб согреться )) Нашел сухое место в каком-то фермерском поле, встал в дальнем углу между кустами и забором.

 

Часть 2

Comments